Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS

Модератор форума: novokainum  
Электрошокеры - Шокер своими руками » Электрошокеры » Форум по шокерам » Злой шокер сборка, испытания (Здесь разберем некоторые принципы сборки злого шокера)
Злой шокер сборка, испытания
humkoДата: Понедельник, 07.05.2018, 15:36 | Сообщение # 2116
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0 вручить
репутация
-
0
+

Статус: Offline
novokainum, спасибо! С Днем Радио!
Делюсь по поводу выходного трансформатора. До этого за неимением фторопласта использовал плёнку для печати на цветных лазерных принтерах в один слой, между слоями не прошивало. Недавно по методе novokainum был сделан слоевик с первичкой сверху, видимо из-за недостаточной внешней изоляции пробивало от ВВ выхода на первичку, но в целом транс рабочий. Далее удалось прикупить фторопласт, изолировал в один слой, прошило почти сразу. Разборка показала что слои плохо пропитались (заливаю эпоксидкой под хорошим вакуумом). Видимо что-то напортачил с заливкой плюс еще и смола поменялась с желтоватой на более прозрачную, но могу сказать что при намотке плёнка от лазерников не продавливается за счет жесткости, а фторопласт более мягок и прилегает плотнее, из-за чего возможно и возникла проблема с пропиткой. Сегодня буду пробовать новый транс залитый более тщательно, изоляция так же в 1 слой. Если прошьет - не вижу смысла в использовании фторопласта т.к. по толщине выигрыша нет, а качество заливки страдает.


Сообщение отредактировал humko - Понедельник, 07.05.2018, 15:50
 

novokainumДата: Понедельник, 07.05.2018, 19:43 | Сообщение # 2117
Повелитель искры
Группа: Модераторы
Сообщений: 989
Награды: 3 вручить
репутация
-
11
+

Статус: Offline
Толщина фторопласта известна?
 

novokainumДата: Понедельник, 07.05.2018, 19:45 | Сообщение # 2118
Повелитель искры
Группа: Модераторы
Сообщений: 989
Награды: 3 вручить
репутация
-
11
+

Статус: Offline
Да,метода с первичкой сверху не моя. Широко известный способ
 

humkoДата: Четверг, 10.05.2018, 10:15 | Сообщение # 2119
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0 вручить
репутация
-
0
+

Статус: Offline
Прошу прощения что долго не отвечал: болел. Итак по трансу, не везет мне с новой эпоксидкой: первый раз как уже было описано давал недостаточный вакуум, слои не пропитались. На этот раз вакуум дал хороший, но с насоса стравилось масло и несколько капель попало в форму с заливкой, в принципе уже было понятно что транс прошьет, ну да бог с ним, посмотрим как это будет. Феррит 2000 с двумя канавками (покупался готовый стержень), длина 45, д=~10. Первичка 30 витков 0.85, вторичка в районе 860 проводом 0.18 в 7 слоёв. Первый слой с отступом, немного неполный, соответственно в среднем в слое около 135 витков. Фторопласт сложил в 16 слоёв, измерил штангелем - 1.5мм, соответственно предположительная толщина 0.1мм. Изоляция в один слой с нахлёстом ~15мм.



Прошило его на расстоянии электродов в районе 3.5 см, причем на таком расстоянии искра была очень тоненькой, вялой. Начинаем разбирать.



Видно место пробоя. Видно что слой и пара ближайших к нему в масле, его капли видны на фторопласте, соответственно эпоксидки тут нет, всё плохо, пробой.



Ближайшие к сердечнику слои напротив, пропитаны отлично, снимаются лентой, пузырьков нет, т.е. под хорошим вакуумом эпоксидка всётаки залазит под фторопласт.

novokainum, у тебя огромный опыт, соответственно, если можно, хочу задать несколько вопросов:

возможно ли в первичке использовать провод тоньше? есть пэтв-2 с диаметром по изоляции 0.6мм, подойдет?
насколько я понял в твоих изделиях первичка идёт поверх вторички, так?

Есть ли смысл уменьшить длину стержня или увеличить кол-во витков во вторичке? или Какое отношение витков в данной технологии соблюдать между первичкой и вторичкой?

Буду рад и другим советам, если будут. Спасибо.

P.S. Сайт ругается на картинки, что-то связанное с безопасностью. Если скопировать ссылку на картинку и вставить вот сюда: www.cmle.ru - картинка откроется.
Прикрепления: 3553451.jpg(93.6 Kb) · 5425167.jpg(248.9 Kb) · 6330056.jpg(150.5 Kb)


Сообщение отредактировал humko - Четверг, 10.05.2018, 10:21
 

novokainumДата: Четверг, 10.05.2018, 10:37 | Сообщение # 2120
Повелитель искры
Группа: Модераторы
Сообщений: 989
Награды: 3 вручить
репутация
-
11
+

Статус: Offline
Какой тут опыт.. тут чем больше пытаешься понять- тем непонятнее все становится. И " основоложники" говорят что теоретического материала по теме практически нет.. я 0.65 пробовал в первичной обмотке. И в один провод и в два . Разницы на осцилограммах не обнаружил.
Про количестао витков еще гепонятнее. Я в итоге остановился на 1200 витках 0.2 во втор обмотке и 30/32 0.65 (в два провода- в силу итуиции))) в первичке
 

novokainumДата: Четверг, 10.05.2018, 10:41 | Сообщение # 2121
Повелитель искры
Группа: Модераторы
Сообщений: 989
Награды: 3 вручить
репутация
-
11
+

Статус: Offline
Картинки открылись твои и так без проблем.
Из за ожидаемых возможных проблем с вакуумированим я и мотаю сразу со смолой. Плохо когда косяк непредсказуемо может вылезти,да еще и не по твоей вине
 

novokainumДата: Четверг, 10.05.2018, 10:44 | Сообщение # 2122
Повелитель искры
Группа: Модераторы
Сообщений: 989
Награды: 3 вручить
репутация
-
11
+

Статус: Offline
Как я понял опытным путем первичку класть первой дает малый выигрыш а параметрах ВВТ, но вносит большие неудобства при компоновке деталей в корпусе.
 

humkoДата: Четверг, 10.05.2018, 10:46 | Сообщение # 2123
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0 вручить
репутация
-
0
+

Статус: Offline
1200 витков, это сколько витков в слое и какая длина стержня?
И да, ты не ответил - первичку кладешь поверх? и если да - то почему?
 

novokainumДата: Четверг, 10.05.2018, 10:51 | Сообщение # 2124
Повелитель искры
Группа: Модераторы
Сообщений: 989
Награды: 3 вручить
репутация
-
11
+

Статус: Offline
про размещение первички отписал
примерно 170 витков в слое. стержень юзаю длинный-5-6 см. трр получается длинный и тонкий. опять же мне такой удобен при моем варианте компоновки- и параметры получаются хорошими
 

novokainumДата: Четверг, 10.05.2018, 10:57 | Сообщение # 2125
Повелитель искры
Группа: Модераторы
Сообщений: 989
Награды: 3 вручить
репутация
-
11
+

Статус: Offline
на всяк случай третий раз-да, первичку размещаю обычно поверх вторичной обмотки))))))))))))))))
 

humkoДата: Четверг, 10.05.2018, 11:05 | Сообщение # 2126
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0 вручить
репутация
-
0
+

Статус: Offline
Про первичку понял, просто ты много сообщений генерируешь :) Как я понял диаметр твоего стержня в районе 6 мм, и компоновка ВВ транса у тебя идёт вдоль корпуса, соответственно вариант в 6 см в данном случае удобен, но у меня стержень 10 мм и компоновка будет поперек корпуса. В принципе, в моём случае, можно и 9 слоёв сделать. Диаметр трансформатора будет в районе 24 мм, но тогда возникает вопрос - будет ли эффективно при таком диаметре размещать вторичку поверх? Непонятно. И кстати, на какой изоляции ты остановился? Какова ее толщина и сколько витков?

Вообще, кажется, секционный трансформатор в данном случае эффективнее т.к. разность потенциалов будет расти в длину а не в глубину, как в случае со слоевым трансформатором.
 

novokainumДата: Четверг, 10.05.2018, 14:55 | Сообщение # 2127
Повелитель искры
Группа: Модераторы
Сообщений: 989
Награды: 3 вручить
репутация
-
11
+

Статус: Offline
Народ мотал первичку поверх куда более толстых тр-ров,нежели 24мм,и вроде был доволен.
Юзаю обложки для школьных учебников. Кладу в в два три слоя.
Мо поводу секционных. У меня не получилось создать технологию их производства в кухонных условиях с заведомо неубиваемым качеством. Правда и попыток было мало. А так тр-р для зш шороший...
Есть еще бессердечгиковые трагсформаторв
 

humkoДата: Пятница, 11.05.2018, 08:07 | Сообщение # 2128
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0 вручить
репутация
-
0
+

Статус: Offline
По поводу производства, можно нарезать лазером из оргстекла 2мм кольца и склеить их дихлорэтаном на оправке, получим секционный каркас из оргстекла, далее на его основе делаем силиконовую форму для заливки и льем уже пластиком.
 

novokainumДата: Пятница, 11.05.2018, 08:29 | Сообщение # 2129
Повелитель искры
Группа: Модераторы
Сообщений: 989
Награды: 3 вручить
репутация
-
11
+

Статус: Offline
Я имел в виду не производство каркаса,а процесс намотки/заливки,пропитки. Чтоб не пробило гарантировано
 

humkoДата: Пятница, 11.05.2018, 09:48 | Сообщение # 2130
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0 вручить
репутация
-
0
+

Статус: Offline
Для заливки я использую эксикатор: http://skfsamara.ru/catalog....A%D0%B0 и достаточно мощный вакуумный насос. На обычную бумагу наклеиваю скотч, отрезаю и сворачиваю трубочку в которую помещаю трансформатор, трубка с трансформатором устанавливается на другой бумажке со скотчем, все швы проклеиваются термопистолетом. Результат выше, на фотографиях.
 

Электрошокеры - Шокер своими руками » Электрошокеры » Форум по шокерам » Злой шокер сборка, испытания (Здесь разберем некоторые принципы сборки злого шокера)
Поиск: